Компания

ИНТЕРВЬЮ С СОВЛАДЕЛЬЦЕМ КОМПАНИИ ПРАДЕКС (ТМ PRADEX)

Энергичный ритм современной жизни приводит к тому, что о мебели мы вспоминаем и начинаем думать лишь в тот момент, когда перед нами остро становится вопрос о ее покупке. Традиционно критериями выбора становятся цена и качество мебельного изделия, а все остальные факторы не попадают в фокус нашего внимания. Именно поэтому мы решили поговорить с Александром Захаровым – основателем компании PRADEX, который согласился рассказать нам не только о тенденциях в мире ротанговой мебели, но и обозначить основные пункты, на которые стоит обращать внимания при покупке плетеных изделий.

– КАК ВОЗНИКЛА ИДЕЯ СОЗДАВАТЬ МЕБЕЛЬ, И ПОЧЕМУ ВЫ ИЗБРАЛИ ДЛЯ СВОИХ ИЗДЕЛИЙ РОТАНГ?

А.З.: Представьте, что вы выбираете для себя мебель. Что вы хотите получить? Удобную вещь, которая прослужит не один год, не разорит ваш карман и будет при этом радовать глаз! Искусственный ротанг идеальный материал для того, чтобы достичь этих целей. В основе нашей мебели алюминиевый каркас, который позволяет создавать любые, даже самые космические формы, а ротанг, из которого производится плетение, не боится ничего из того, что обычно приводит мебель в негодность: влаги, ультрафиолета, перепадов температур, грибковых повреждений.

А идея делать мебель пришла, наверное, как и все остальное из жизни, личного опыта. Я ведь так же при покупке мебели сталкивался со всеми теми проблемами, с которыми теперь борюсь с помощью ротанга. (Улыбается)

КТО СЕГОДНЯ ОСНОВНОЙ КЛИЕНТ PRADEX? С КЕМ ЧАЩЕ ВСЕГО ПРИХОДИТСЯ РАБОТАТЬ?

А.З.: В первую очередь, это гостиницы, рестораны, разного рода зоны отдыха, клубы, spa-центры. Если человеку, нужно открыть летнюю площадку ресторана к открытию сезона, значит у него есть четкие рамки по времени и более-менее готовые критерии, которыми он будет руководствоваться при совершении покупки. Для таких клиентов мы не только выбираем или проектируем нужные изделия, но и составляем схему посадочных мест, и помогаем организовать продуманное зонирование. Все это делается максимально оперативно.

Конечно, мы работаем и с частным заказчиком, причем подход к клиенту здесь несколько отличается. Здесь людям, как правило, нужно время чтобы созреть для покупки: сделать мониторинг всей мебели на рынке, сравнить, обдумать, иногда даже попробовать что-то другое для того, чтобы потом вернуться за ротанговой мебелью. Нашу мебель чаще всего ставят в загородные дома, виллы, коттеджи, пентхаусы – туда, где необходимым критериям являются надежность, легкость и эстетическая привлекательность.

ПРО АПАРТАМЕНТЫ ВЫСШЕГО КЛАССА ВСЕ ПОНЯТНО, А ЧТО КАСАЕТСЯ СТАРЫХ ДОБРЫХ ДАЧ, ТУДА НЕ СТАВЯТ РОТАНГОВУЮ МЕБЕЛЬ?

А.З. : Почему же, ставят! Только дач в привычном понимании почти не осталось. Сейчас их строят ради отдыха, а не для того, чтобы растить огород, как это было раньше. Сегодня из-за кризиса строится немного, зато наблюдается колоссальный отложенный спрос. Перспектива нашего рынка – огромна, по сути, это целая индустрия предметов садового отдыха. Но, позволю себе заметить, даже дачники старой закалки, которых становится все меньше, берут ротанг, потому что на сегодняшний день он пока имеет самое разумное соотношение цены и качества.

ВЫ СКАЗАЛИ О ТОМ, ЧТО ПОМОГАЕТЕ КЛИЕНТУ ПРИДУМАТЬ СХЕМУ РАССТАНОВКИ МЕБЕЛИ В ИНТЕРЬЕРЕ. КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ?

А.З. : Часто бывает так, что, выбирая мебель, скажем, в ресторан, заказчик знает только общее количество посадочных мест, рассчитанное исходя из общей площади помещения. И тут важно пойти дальше и смоделировать реальную ситуацию, в которой за этими столами сидели бы реальные люди. Нужно понять, будет ли им комфортно, хватит ли

пространства. Исходя из этого, определяются расстояние между столом и стулом, высота и форма подлокотников, толщина подушек в лаунж-зонах, глубина посадки кресел и диванов и прочие нюансы.

Все это мелочи, которые сводятся к простому вердикту посетителя «удобно/неудобно», и определяют в конечном итоге успешность заведения.

Достаточно поставить себя на место гостя и становится понятно, насколько некомфортным может стать обед, если сидеть затылком к затылку с соседом, и как сложно пообщаться с собеседником, если вокруг вас отдыхают несколько шумных компаний.

Главная задача как раз и заключается в том, чтобы все предусмотреть и грамотно осуществить зонирование.

В СЛОВОСОЧЕТАНИИ «ИСКУССТВЕННЫЙ РОТАНГ» МНОГИХ ПУГАЕТ ПЕРВОЕ СЛОВО. МЫ ПРИВЫКЛИ К ТОМУ, ЧТО, ЕСЛИ «НАТУРАЛЬНЫЙ», ЗНАЧИТ ХОРОШИЙ. СТАЛКИВАЕТЕСЬ ЛИ ВЫ С ТАКИМ ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ БАРЬЕРОМ У КЛИЕНТОВ?

А.З. : Да, действительно, мы привыкли так рассуждать. Но это – не больше, чем стереотип. На деле натуральный ротанг имеет ряд недостатков: набирает влагу и плесневеет, рассыхается, становится ломким и может скрипеть, что вряд ли кого-то порадует. К тому же он не подлежит локальному ремонту: если где-то между прутьями появились зазоры, придется покупать новое изделие. От химических средств выцветает лоза, да и удалить пыль с нее совсем не просто, ведь мочить натуральный ротанг крайне нежелательно. Именно поэтому ухаживать за такой мебелью без помощи специалистов практически невозможно: простым шлангом с водой, как в случае с искусственным ротангом, не обойтись.

Согласитесь, покупая мебель, не очень хочется уделять столько времени и сил уходу за ней.

- А УХОД ЗА ИСКУССТВЕННЫМ РОТАНГОМ, КАК Я ПОНИМАЮ, ПРОЩЕ?

А.З. : Искусственный ротанг вообще не требует специального ухода, к тому же этот материал намного прочнее натурального, что немаловажно. Кроме того, мы делаем ротанг, из которого плетем свою мебель, по собственной рецептуре и используем при этом исключительно первичное сырье, поэтому можем быть уверенны в качестве материала на все сто процентов.

- ТАК ИЛИ ИНАЧЕ, ЛЮБОЙ СТУЛ МОЖЕТ КОГДА-НИБУДЬ СЛОМАТЬСЯ. КАК ЧИНИТЬ ПЛЕТЕНЫЕ ИЗДЕЛИЯ?

А.З. Самый простой способ – позвонить нам. (Улыбается). Кроме двухгодичной гарантийной программы, у нас есть также послегарантийная, в рамках которой наши мастера могут починить изделие. Думаю, каждый хоть раз сталкивался с ситуацией, когда купил мебель и перестал о ней думать, а спустя время возникает необходимость в ремонте. Но что делать, куда бежать и кому звонить совершенно неясно. Уверен, многие уже набили шишки на покупке дешевого «китая» и понимают, о чем я говорю.

Сейчас в Китае есть предприятия и фабрики, выпускающие мебель из искусственного ротанга действительно высокого качества, только вот по приезду в Украину их цена тут же подскакивает в 4 раза. Потому что качественная ротанговая мебель – это, прежде всего, цельная конструкция, а привезти из Китая цельные изделия всегда будет в разы дороже, чем их разобранные части. А вот прочность мебели, привезенной секционно, крайне невелика. Особенно это касается изделий, у которых есть «спинка». В местах стыковки часто вырываются трубки, и починить такую мебель оказывается сложно. Самая обычная ситуация, когда покупая дешевое изделие, вы в итоге тратите немалые средства, пытаясь ее починить.

- А О КАКИХ ЕЩЕ ПОДВОДНЫХ КАМНЯХ ДЕШЕВОЙ РОТАНГОВОЙ МЕБЕЛИ ИЗ КИТАЯ НУЖНО ЗНАТЬ ПОКУПАТЕЛЮ?

А.З.: В первую очередь, нужно сказать о неоднородном сырье. Именно из-за него изделие при первом же эксплуатировании рассыпается. К сожалению, использование вторсырья, в котором намешаны разные пластмассы – самый простой способ экономии.

Нам приходилось немало сталкиваться со случаями, когда звонили и просили спасти такой ротанг. А как его спасешь? Всегда одна и та же история: купил триста стульев, начало сезона - они уже в хлам; поставили сто шезлонгов – они растрескались за пару месяцев. Там материал такой, что достаточно лишь слегка надавить, чтобы ротанг лопнул. Еще одной популярной мерой снижения себестоимости является замена алюминиевого каркаса стальным. Необходимо знать, что это не только существенно увеличивает вес изделия, но и делает его совершенно беспомощным в случае дождя. Там уже никакая грунтовка не поможет – они ржавеют, текут, и с этим, увы, ничего сделать нельзя.

А КАКИМИ СПОСОБАМИ БОРЕТСЯ ЗА ПРОЧНОСТЬ ИЗДЕЛИЙ КОМПАНИЯ PRADEX?

А.З.: Во-первых, мы всегда используем только первичное сырье. Для нас это принципиально важный момент.

Во-вторых, мы всегда используем сложную композицию при создании рецептуры полимерной ленты. Благодаря ей ротанг не деформируется при натяжении. Это также делает его устойчивым к перепадам температур, поэтому наш ротанг никогда не лопнет на морозе.

В-третьих, мы используем специальные добавки, которые защищают мебель от ультрафиолета.

Кроме того, все изделия PRADEX плетутся не машиной, а реальными людьми, руками.

Это по-настоящему ювелирная работа, которая требует максимальной сосредоточенности и вовлеченности в процесс. Нам хочется строить долгосрочные отношения с клиентом: если мы продаем мебель, значит – мы за нее отвечаем.

Нет вещей, которые не ломаются, и это нужно понимать. Меня всегда удивляла реклама, в которой вам обещают идеальное качество. Это как? Вещь есть вещь, она может сломаться. Мы делаем качественную мебель, потому никогда не боимся говорить, что в случае чего, мы сумеем ее починить.

– ВАМ ЧАСТО ПРИХОДИТСЯ СТАЛКИВАТЬСЯ С РЕМОНТОМ ПРОДАННЫХ ИЗДЕЛИЙ?

А.З.: Крайне редко. Недавно был занятный случай, когда после хорошей вечеринки в баре нам пришлось приводить в чувство половину диванов и кресел. Мы так и не поняли, что с ними делали. Было похоже, что пилили бензопилой! (Улыбается). Но трагедии в этом нет. Поломали – починили.

НАМ ИЗВЕСТНО, ЧТО У КОМПАНИИ PRADEX ЕСТЬ СВОЯ ДИЗАЙН-СТУДИЯ. КАКИЕ ИЗДЕЛИЯ МОЖНО РАЗРАБОТАТЬ ТАМ?

А.З.: Любые предметы мебели и интерьера. Недавно мы по спецзаказу сделали изящный лежак-каноэ и футуристическое кресло-качалку. Очень смелый и нестандартный заказ, результат которого по-настоящему порадовал и клиентов, и нас.

Иногда заказчику нужна мебель нестандартных размеров, расцветок, форм – это, конечно, хлопотно, но мы ищем решения и компромиссы. В итоге, благодаря нашим усилиям, рождаются интересные неожиданные модели, что не может не радовать. По большому счету именно такие истории и стимулируют наше развитие. Именно благодаря таким клиентам PRADEX движется вперед.